После продолжительных дискуссий в социальных сетях, представители компании Topshop пообещали отказаться от использования в своих магазинах манекенов с нереалистичными пропорциями тела. Многочисленная критика компании началась с открытого письма британки Лоры Берри, которая написала возмущенное письмо в фейсбуке Topshop. В письме британка заявила, что ее шокировали пропорции манекена, демонстрирующего обтягивающие джинсы бренда в магазине в Бристоле. Сообщение Берри мгновенно получило тысячи репостов и десятки тысяч комментариев.
«Молодые девушки стремятся к довольно культовому образу, который предлагает ваш магазин, но я не нашла ни на одном из манекенов в торговой точке одежды более 6 размера (российский 38/40). Стремясь быть похожими на культивированный вами образ, множество молодых девушек садятся на изнурительную диету, вредя этим молодому организму. Как вы считаете, стоит ли погоня за тем, чтобы соответствовать образу, лишения здоровья?», — задала вопрос компании Берри.
Вопрос девушки не остался без ответа, на заявления ответили представители компании из маркетингового отдела. Они признали, что использовали манекены с непропорционально худыми частями. Как уточнили в компании, такой вариант применялся в очень небольшом количестве магазинов сети и он был основан на стандартном размере 10 при высоте манекена 187 см, что намного выше роста любой среднестатистической девушки. Именно из-за этого и манекены выглядят непропорционально. По словам маркетологов, на такой шаг они пошли, чтобы произвести впечатление в магазинах и пообещали больше не заказывать таких высоких манекенов.
Topshop — популярный во всем мире британский бренд модной женской и мужской одежды. Политикой марки является сочетание последних fashion-тенденций, креативности в разработке коллекций, качественного пошива и демократичных цен. В настоящее время бренды Topshop и Topman входят в состав компании Arcadia Group, которая является собственностью британского миллиардера Филипа Грина. Годовой оборот марки составляет около 500 миллионов фунтов. Бренд Topshop имеет статус культового, что подтверждает открытие магазинов в престижных бутиках Colette в Париже и Opening Ceremony в Нью-Йорке.