Один из крупнейших в мире производителей пива — датская Carlsberg Group в отчете за первое полугодие 2017 года сообщила о снижении продаж на 6% по сравнению с первым полугодием 2016 года. Главная причина падения продаж — законодательное ограничение объема пластиковой тары в России, которое было введено, чтобы снизить потребление алкоголя в стране. Запрет на тару более 1,5 л действует с 1 января для производителей, и с 1 июля — для розничных продавцов. Ранее Carlsberg всегда называл Россию своим крупнейшим рынком — на нее приходилось от 12 до 17% операционной прибыли компании.
“В этом году регион Восточная Европа, где на РФ приходилась большая часть бизнеса компании, показал крайне низкие результаты. Продажи компании упали на 9% в России, хотя показали двузначный рост в Украине, Белоруссии и Казахстане. Снижение доходов россиян в последние несколько лет, ограничение емкости пластиковой тары в совокупности с холодным летом — все это факторы, которые повлияли на деятельность компании в Восточной Европе”, — говорится в заявлении компании. По данным Carlsberg, продажи пива в России снижаются четвертый год подряд, что связано, в не последнюю очередь, с усилением госрегулирования отрасли.
По словам представителей Carlsberg, чтобы адаптироваться на российском рынке и увеличить продажи в деньгах, в компании пришлось изменить ценовую политику — поднять цены на продукцию. При этом продажа и, как следствие, доля рынка премиальных брендов, в том числе Carlsberg, Zatecky Gus, Tuborg — выросла, а продажи марки эконом-сегмента, среди которых “Жигулевское” и “Большая кружка” — упали.
В Carlsberg прогнозируют, что по итогам всего 2017 года продажи пива упадут еще на 5%. “Чтобы изменить ситуацию, необходимо совершенствовать законодательство с учетом особенностей производства, хранения разных видов алкогольных напитков, оборота компании. Это должно быть принципиально новое законодательство с более мягким регулированием”, — считают в пивном концерне.
При этом в Carlsberg признали, что новая ценовая политика способствовала серьезному увеличению прибыли в России. Чистая выручка компании за первое полугодие выросла на 2,1% до 5,1 млрд долларов, а операционная прибыль на 20% — до 320 млн долларов.