Компания Brand Finance опубликовала очередной ежегодный список самых дорогих и влиятельных торговых марок мира. В этом году рейтинг преподнес много неожиданностей: в первую очередь, впервые с 2011 года компания Apple потеряла лидерство, уступив его Google, а во-вторых — самой влиятельным брендом мира эксперты признали Lego, которая потеснила прошлогоднего лидера компанию Disney.
Впервые за пять лет Apple потеряла звание ТОП-1 рейтинга самых дорогих брендов и ее место заняла Google, чей бренд оценивается в 109 млрд долларов. В 2016 году показатели интернет-гиганта выросли на 24%, при этом лидер рейтинга Apple потерял 27% и, по оценке экспертов, сейчас бренд Apple стоит не более 107 млрд долларов. В докладе Brand Finance описывается «неспособность Apple поддерживать технологическое преимущество на фоне роста основных конкурентов, таких как Huawei и Samsung».
На третьем месте рейтинга оказалась компания Amazon, за ней, на 4 и 5 местах соответственно, AT&T и Microsoft. Корейский гигант Samsung занял шестую позицию рейтинга с оценкой в 34 млрд долларов. Facebook, разместившийся на седьмом месте, специалисты оценили в 32 млрд долларов. Но самые шокирующие результаты показали китайские бренды: Alibaba выросла на целых 94% и оказалась на 23 месте рейтинга, Tencent вырос на 124%, а WeChat — на 103%.
Изменения коснулись и рейтинга самых влиятельных брендов. Lego уверено вышла на первое место, отбросив Disney сразу на шестое место. Google, Nike, Ferrari и Visa заняли 2,3,4 и 5 место соответственно. Аналитики Brand Finance связывают успех Lego с продуманной стратегией компании, влияние которой усилил вышедший фильм Lego Movie. По мнению экспертов, Lego могла стать лидером и в прошлом году, если бы Disney не купил LucasFilm, а следовательно и права на «Звездные войны».
В ходе подготовки рейтинга аналитики оценивают бренды по нескольким десяткам ключевых категорий, таких как: лояльность потребителей, маркетинговые инвестиции, настроение персонала, доход, конкурентоспособность, эмоциональную связь покупателей с брендом, стабильность и т.д.