Потребители предпочитают покупать товары FMCG- категорий у международных компаний, игнорируя продукцию локальных производителей. При этом есть ряд категорий продуктов местных производителей, которые, наоборот, пользуются большим спросом у населения. Это молочная продукция, минеральные воды, печенье и мороженое. К такому выводу пришли эксперты Nielsen в рамках глобального исследования об отношении покупателей к происхождению производителя.
“По нашим данным, чаще всего покупатели выбирают товары глобальных компаний в таких непродовольственных категориях, как детские подгузники, косметика и бытовая химия. Также потребители отдают предпочтение международным брендам в категории витамины, средств гигиены, кормов для животных и энергетических напитков. В вопросах же свежей продукции, что продается на развес, российские покупатели предпочитают товары локальных производителей: рыбы, яиц, мяса — 55%, выпечки — 79%. В тройку товаров местных брендов, что пользуются наибольшим спросом у россиян, входит молочная продукция, минеральные воды и мороженое”, — говорится в отчете Nielsen.
При этом в топ-3 производителей в категории молочной продукции по доле продаж в натуральном выражении вошли Danone, PepsiCo и частные марки сетей, в категории мороженого — Unilever и “Айсберри”, в категории минеральной воды — “Боржоми” и “Меркурий”. Среди этих компаний лишь “Меркурий” является российским, в то время как все остальные — международные.
“Покупая продукцию из категорий минеральная вода, мороженое и молочная продукция, российский потребитель ориентируется не столько на цену, сколько на свежесть, а значит и на место производства. То, что при выборе такой продукции россияне говорят, что стремятся покупать товары местных производителей, а данные продаж показывают, что наибольшим спросом пользуются международные компании, говорит о том, последние очень удачно позиционируют себя на российском рынке. Крупнейшие бренды эффективно используют знакомые мотивы в рекламе и упаковке. Более того, глобальные компании имеют свои заводы в России и преимущественно используют российское сырье”, — сообщили в Nielsen.