Журнал Forbes представил очередной рейтинг, специально приуроченный к открытию Олимпиады в Ванкувере. Компания Nike обошла всех конкурентов, возглавив список, а вот Adidas оказался только на третьем месте, уступив серебро ESPN.
Становится очевидным, что Олимпиада 2010 года послужит не только ареной для состязаний профессиональных спортсменов, но и площадкой для не менее напряженной борьбы между спортивными брендами.
Невзирая на тот факт, что львиную долю контрактов получили торговые марки, которые не имеют отношения к спорту, настоящие акулы спортивного маркетинга застолбили за собой места в виде надписей на подиумах или чехлов на телевизионных камерах, а также в виде нашивок на спортивной форме участников соревнований.
Новый рейтинг Forbes был составлен с целью оценки именно спортивных брендов, исходя из доли капитализации, размер которой они обеспечивают для своих компаний. В почетной тройке победителей золотым и бронзовым призерами стали Nike и Adidas, а второй серебряный пьедестал неожиданно достался принадлежащему компании Disney, телеканалу ESPN.
Nike
Оценка бренда: $10,7 млрд.
Единственным производителем одежды и обуви для спорта, которому за последние два года удалось увеличить долю на мировом рынке, стала компания Nike. При этом $18,4 млрд. прошлогодней выручки компании, что составляет порядка 90% общего числа доходов, обеспечили товары с логотипами Nike Golf или Nike. Разумеется, не заметить присутствие этой компании на Олипиаде в Ванкувере будет трудно. К примеру, один из фаворитов хоккейного турнира — мужская сборная Канады — будет одета в форму, изготовленную Nike.
ESPN
Оценка бренда: $10,5 млрд.
Среди основных кабельных каналов дочернее предприятие Disney, телеканал ESPN, имеет самую высокую ставку – компания получает ежемесячно от кабельных операторов по $4 за каждого клиента. Видеотрасляцию с Олимпиады 2010 года компания ESPN намерена предоставить жителям Южной Америки и некоторых стран Азии. Однако существует вероятность, что к началу Олимпиады в Сочи она выкупит также и североамериканский рынок, который в настоящее время является самым прибыльным рынком телекоммуникаций.
Adidas
Оценка бренда: $7,3 млрд.
Сегодня лейбл Adidas можно увидеть на форменной одежде и обуви 350-ти команд по всему миру в национальном и профессиональном футболе, баскетболе, крикете и регби. В Ванкувере фирменную форму от Adidas наденет сборная Великобритании.
Gatorade
Оценка бренда: $6,4 млрд.
Торговой марке Gatorade, которая является собственностью PepsiCo, сегодня принадлежит 75% рынка спортивных напитков в Северной Америке. Это цифра в 3,5 раза превышает количество освоенного рыночного пространства его основным соперником Powerade от Coca-Cola. В связи с таким неравным балансом, приобрести Gatorade в Ванкувере можно будет разве что из под полы, поскольку Coca-Cola на этой Олимпиаде выступает в роли официального спонсора.
Reebok
Оценка бренда: $2 млрд.
В 2006 году марка Reebok стала дочерней компанией бренда Adidas. Reebok одевает спортсменов Национальной хоккейной и Национальной футбольной лиг Соединенных Штатов, а также спортсменов канадской футбольной лиги.
Sky Sports
Оценка бренда: $1,3 млрд.
Конкурент ESPN из Великобританиии Sky Sports является владельцем шести телеканалов, а также обладателем прав на трансляции разного рода событий из мира спорта, в том числе английской Премьер-лиги, двух крупных гольф-турниров и международных состязаний по крикету и регби. Sky Sports получит возможность транслировать Олимпиаду не в самых прибыльных регионах планеты, таких как Новая Зеландия и др.
EA Sports
Оценка бренда: $770 млн.
EA Sports удалось создать самую продаваемую за всю историю человечества спортивную видеоигру «Madden NFL». 20-й выпуск игры вышел в 2009 году.
Помимо американского футбола, компания разрабатывает игры про хоккей, гольф, баскетбол, обычный футбол (наподобие FIFA Manager) и другие виды спорта.
Мой блог находят по следующим фразам
- программа Chatroulette
- техника прохождения лыжной трассы
- известные внедорожники
- Обязанности кэдди
- СО СЛУЧАЙНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ
- Chatroulette программа
Мой блог находят по следующим фразам
- популярные бренды среди молодежи
- проект непотека
- Sredi molodej populyarnie brendi
- milavitsa v polskie
- популярная одежда среди молодежи
- значение футбола