«Троллинг» конкурентов — один из самых часто используемых способов борьбы за главенство на рынке, и им часто пользуются даже большие мировые бренды. Однако «троллинг» редко бывает долгосрочным и очень мало компаний выстраивают на нем свою маркетинговую стратегию в течении нескольких лет подряд. Одним из самых ярких примеров такой долгосрочной борьбы за лидерство — это маркетинговая война сети Burger King с крупнейшей в мире сетью фаст-фуда Mcdonald’s, которая длится уже несколько десятилетий.
На этой неделе профессиональное сообщество обсуждало очередной «троллинг» Burger King сети Mcdonald’s, который по степени своей рекламной «наглости» поразил даже опытных специалистов. В рекламной ролике Burger King собрал самых преданных поклонников сандвичей Big Mac своих конкурентов, настолько любящих его, что сделали тату с изображением продукта. Burger King угостил фанатов Mcdonald’s своей новинкой, и она настолько их впечатлила, что они согласились переделать тату на изображение Королевского бургера.
Это далеко не первый случай, когда Burger King так откровенно «троллит» конкурента. Самый старый и скандально известный ролик был снят еще в начале 80-х годов, в нем снималась 6-летняя будущая звезда Сара Мишель Геллар («Баффи — истребительница вампиров»). Ролик был неимоверно простой — в нем маленькая Геллар просто заявила, что в McDonald’s кладут на 20% меньше мяса, чем в Burger King. Это вызвало настоящую войну между компаниями, за этот ролик McDonald’s засудил Burger King и рекламное агентство, и даже актрису.
В 2013 году война между компаниями пришла на российский рынок. Тогда появился рекламный ролик компании Burger King, где флагманский продукт сети — гамбургер «Воппет» давит цветок мака, а голос за кадром сообщает, что время мака прошло. В эфир большинства крупных телекомпаний этот ролик не попал. В маркетинговую войну часто привлекаются звезды, добавляющие веса рекламе. Несмотря на сомнительную «честность» подобных способов, стратегия Burger King дает свои плоды: компания не только удалось выделится на фоне главных конкурентов, но и закрепить в сознании многих потребителей превосходство Burger King над другими сетями. И тут не так важно реальное качество продукции — главное, что они не McDonald’s и это эффективно срабатывает в течении последних 30 лет.